Публикации

2014
Надя Плунгян, Иконы века, Русский репортер, 11.09.2014, 35 (363), Москва

1960-е Михаил Рогинский «Дверь» (1965)

«Я живу в чужой стране, у меня нет друзей. Но именно это и позволяет мне искать простейшую логику чистой пластики, ломать табу, сложившиеся в современном искусстве». Рогинский — классик советского и российского поп-арта, родился в Москве в 1931 году. Окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и долго работал как театральный художник. В 1978 году эмигрировал во Францию. В 2004 году умер в Париже.

Классика периода: В официальной живописи утверждается «суровый стиль», воспевающий героизм строителей коммунизма. «Свадьба на завтрашней улице» (1962) Юрия Пименова, «Поднимающий знамя» (1960) Гелия Коржева.

История: Именно в это время русский авангард снова попадает в поле зрения актуальной политики: Никита Хрущев клеймит авангардистов на выставке в Манеже, но тем самым они возвращаются в сферу обсуждение и в зону внимания массовой интеллигенции. Если до сих пор содержание этой рефлексии было понятно только единицам, то теперь экспрессионистские эксперименты Яковлева производят глубочайшее впечатление на зрителей. Культурная среда снова стремится к «сложному» искусству. Истерически расцвет 1960-х — это надежда на прогресс и преобразование мира во всех сферах.

Источник: expert.ru